ремкомплект

Треть жалоб на операторов связи связана с начислением платежей

Треть жалоб на операторов связи связана с начислением платежей

Тема Всемирного дня защиты прав потребителей, который будет отмечаться 15 марта, определена как «Укрепим наши телефонные права! Правосудие для потребителей мобильной связи».

Как сообщили в Управлении Роспотребнадзора по Липецкой области, в целом по России, заявления, связанные с предоставлением услуг подвижной связи, составляют в общей структуре обращений по вопросам защиты прав потребителей третью часть. В Липецкой области в прошлом году количество обращений по вопросам предоставления услуг связи увеличилось к уровню 2012 года в 1,6 раза. Наибольшее количество обращений поступило на операторов связи, представляющих услуги местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, на втором месте обращения, связанные с предоставлением телематических услуг связи, на третьем месте по количеству обращений стоит подвижная связь, на четвертом — обращения на услуги по передаче данных.

В прошлом году основная масса обращений — порядка 62% — касалась вопроса качества предоставляемых услуг связи (в основном телематических). Эти обращения перенаправлены для рассмотрения по подведомственности в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 34% обращений касались вопросов, связанных с начислением платежей за оказанные услуги связи, т.е. материальных исков, рассмотрение которых осуществляется судом. 4% обращений послужили основанием для возбуждения дел об административных правонарушениях и привлечения к административной ответственности виновных.

Управление Роспотребнадзора уделяет внимание выявлению фактов недобросовестных практик по включению операторами связи в договоры с гражданами условий, ущемляющих права потребителей, а также вопросам своевременного доведения необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах. Само заключение договора в сфере услуг происходит, как правило, посредством присоединения потребителя к предложенному проекту договора, и учитывая, что потребитель недостаточно юридически грамотен и информирован о своих правах, это по сути лишает его участия в определении условий договора. Как показывают проверки, используя свое преимущественное положение, исполнители услуг порой предусматривают в проектах договоров явно несправедливые условия, ограничивающие права потребителя, противоречащие действующему законодательству.

Проводится работа по повышению информированности потребителей об их правах и способах защиты нарушенных прав. В 2013 году по «горячим линиям» предоставлено 75 консультаций.

К Дню защиты прав потребителей подвели в Управлении Роспотребнадзора подвели итоги работы в этом направлении. В прошлом году Управление привлекалось судами для дачи заключения по делу по 210 искам по защите прав потребителей в сфере торговли и оказании услуг, преобладающее количество заключений – 52% – были финансовым услугам, а вот иски в целях защиты прав потребителей услуг связи в 2013 году не подавались.

12 Март 2014, 16:09

Похожие новости:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>