РА \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

На административном совете обсудили перспективы и состояние дополнительного образования детей

На административном совете обсудили перспективы и состояние дополнительного образования детей

Сегодня, 17.12.2014, состоялось заседание административного Совета, на повестке дня стоял вопрос: «Дополнительное образование детей: состояние, проблемы, перспективы». Основным докладчиком выступила начальник управления образования администрации города Ельца Г. А. Воронова.
В своем докладе Галина Анатольевна обозначила основные моменты, без которых модернизация дополнительного образования в целом не представляется возможной.

Один из таких моментов — это увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70–75 процентов.

Учитывая особенность дополнительного образования детей — её межведомственный характер, перед педагогическими коллективами, перед руководителями учреждений поставлена задача об интеграции начального общего и дополнительного образования детей.

В утвержденных федеральных государственных образовательных стандартах понятие «внеурочная деятельность» рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса. Введение ФГОС предусматривает работу школы полного дня. В городе внеурочной деятельностью охвачены 100% обучающихся начальной школы и 26, 8% учащихся 5-6 классов участвуют в апробации ФГОС основного общего образования, т.е. 4329 школьников. Таким образом, дополнительное образование — это сфера свободного выбора. Различных программ должно быть множество. Юный гражданин России, юный ельчанин самостоятельно может выбирать интересующие его направления развития, то где, он будет получать образование.

Второе, на что необходимо обратить внимание — это содержание программ дополнительного образования, сетевое взаимодействие и финансово-экономические механизмы.

Проведенный мониторинг организации дополнительного образования на базе школ города, учреждений дополнительного образования детей показал — дети и подростки проявляют большой интерес к таким видам деятельности как робототехника, анимация, программирование, веб-дизайн и т.д. При этом, наблюдается недостаток программ дополнительного образования естественнонаучной направленности.

Модернизация муниципальной системы дополнительного образования невозможна без улучшения инфраструктуры, обновления материально-технической базы учреждений ДОД.

Общий объем затраченных средств на улучшение инфраструктуры учреждений дополнительного образования за три года составил — 3 648 022,0 рублей.

Для обеспечения государственных гарантий доступности дополнительного образования необходим равный доступ всех категорий детей к освоению программ дополнительного образования.

В этом направлении предстоит расширить возможности получения дополнительного образования детьми с особенностями в развитии, а также детьми, оказавшимися в сложной жизненной ситуации, которые не получают необходимого объема или качества образовательных ресурсов в семье и общем образовании.

Охват организованными формами занятости несовершеннолетних, состоящих на общегородском учете, составляет около 70% ( 146 обучающихся из 209).

В учреждениях дополнительного образования осуществляется работа с детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья. В 2014 году в общеобразовательных учреждениях города обучаются 110 детей-инвалидов, из них 54% (59 детей) охвачены дополнительным образованием. В учреждениях дополнительного образования дети с ограниченными возможностями здоровья осваивают программы декоративно-прикладного творчества, художественно-эстетической и социально-педагогической направленности.

Третий момент, без которого модернизация дополнительного образования не представляется возможной — это повышение профессионального мастерства. Какие бы изменения не происходили в сфере образования, по-прежнему ключевой фигурой образовательного процесса является педагог. Современная система образования в России, наш город не исключение, испытывает явный дефицит педагогов, профессионально подготовленных к работе с одаренными и талантливыми детьми, решение проблемы сопровождения одаренности связывают с повышением интеллектуально-творческого потенциала страны.

Современная ситуация развития образования актуализирует новые требования к качествам педагога дополнительного образования детей.

В системе дополнительного образования города есть педагоги, опыт которых востребован на региональном и федеральном уровнях.

В целом обеспеченность кадрами системы дополнительного образования в городе составляет 100%, из них около ¾ от общей численности работников — педагоги дополнительного образования, работающие на постоянной основе и не являющиеся совместителями.

В 2014 году в рамках Федеральной Целевой Программы Развития Образования запущен проект по совершенствованию системы повышения квалификации педагогов дополнительного образования детей с использованием эффективного регионального опыта.

Повысили квалификацию около 90% педагогов дополнительного образования; 3 руководителя прошли профессиональную переподготовку по программе «Менеджмент». На эти цели было израсходовано более 100 тыс. рублей (106004,0 руб.).

Организованные курсы повышения квалификации, стажировка руководителей и педагогов позволили усилить кадровый ресурс образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного образования.

Образование — фундамент для будущего: страны, города, каждого человека. С таким утверждением нельзя не согласиться. Вместе с тем, нельзя забывать, что для тех, кто учится и учит, образование — это настоящее. И оно должно быть временем открытий, творческих дел и успешных самостоятельных проектов, сообщает пресс-служба горадминистрации.

17 Декабрь 2014, 16:25

Похожие новости:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>