Интерио

Лифты в Липецке и Ельце требуют замены

Лифты в Липецке и Ельце требуют замены

В нашей области в 952 многоквартирных домах установлено 2680 лифтов. В основном это Липецк и Елец. По данным областного Фонда капитального ремонта, порядка 400 подъемников отработали уже более 25 лет и требуют замены. В областном центре около 150 лифтов, срок службы которых превышает 35 лет, а 351 лифт эксплуатируется свыше 30 лет. Проблема замены большой части лифтового парка назрела довольно остро. 

На протяжении многих лет темпы замены подъемников существенно отставали от темпов их старения. Ситуация стала понемногу меняться с привлечением средств из Фонда капитального ремонта. Первые шаги в этом направлении были сделаны в прошлом году, когда заменили 13 лифтов.

По словам заместителя начальника отдела информационного обеспечения и организации торгов областного Фонда капитального ремонта Ксении Ермоловой, до конца этого года в Липецкой области планируется заменить 81 лифт, а в следующем году — уже 120.

Поменять подъемник, сроки эксплуатации которого уже истекли, можно и не дожидаясь установленного времени проведения капитального ремонта в многоэтажке.

— Жильцы вправе обратиться в управляющую компанию, которая должна нанять специализированную организацию, занимающуюся оценкой лифтового оборудования. По результатам проведенной экспертизы составляется техническое заключение. Затем отправляется письмо в департамент ЖКХ, который принимает решение о замене лифта. Такова процедура включения в программу капитального ремонта, — пояснила Ксения Ермолова.

По ее словам, в Жилищном кодексе есть такое понятие — заем средств на возвратной основе без процентов.

— Если дом находится на общем счете оператора, на замену подъемника берутся имеющиеся там средства, собранные жильцами за время участия в программе капремонта, а остальные деньги жильцы будут постепенно возвращать через ежемесячные платежки. Если же у дома есть спецсчет, то жителям придется ждать, когда на их счете накопится необходимая сумма, при этом нужно учитывать, что стоимость одного пассажирского лифта порядка 1,5 миллиона рублей, — подчеркнула наша собеседница.

Замена лифтов происходит на конкурсной основе. Объявляются электронные торги, конкурс по демонтажу, монтажу и пусконаладке подъемников. Работы проводит организация, выигравшая тендер.

Пробелы в законодательстве

До 2013 года лифты входили в специальный реестр Ростехнадзора как особо опасные объекты. Когда их из списка исключили, был принят Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов». Именно он на данный момент является основным нормативным документом, который регламентирует деятельность на объектах лифтового хозяйства. Теперь Ростехнадзор может лишь проводить плановые проверки лифтов раз в три года и внеплановые в случае чрезвычайных ситуаций. Эксперты лифтовой отрасли уверены: госконтроль необходимо вернуть.

В Госдуму уже внесен законопроект с изменениями в Жилищный кодекс. Документ относит лифты и лифтовое оборудование к объектам повышенной опасности, поэтому их обслуживание может проводиться только специальными организациями под контролем Госжилинспекции и Ростехнадзора. Ожидается, что в конце этого года проект закона должен быть принят.

Как рассказал начальник межрегионального отдела Верхне-Донского управления Ростехнадзора Александр Власов, сегодня ведомство осуществляет надзор и контроль только за эксплуатацией лифтов и никак не отвечает за их проектирование и изготовление.

— Раз в три года мы проводим плановые проверки на соответствие подъемников требованиям техрегламента. Проверяем примерно по 60 организаций в год. Кроме того, могут быть и внеплановые проверки в случае обращения граждан или чрезвычайных ситуаций. В зависимости от необходимости проводим как выездные, так и документарные проверки. Обнаруженные нарушения предписываем устранить и устанавливаем сроки их исполнения. Нарушителей ждут административные штрафы, — говорит Александр Власов.

По его словам, в полномочия Ростехнадзора также входит проверка наличия паспорта и страхового полиса.

Лифты подлежат обязательному страхованию. Наличие полиса — одно из обязательных условий законной эксплуатации подъемных механизмов. В случае аварии в лифте пассажир, получивший травмы, имеет право на компенсацию. Паспорт — также важнейший документ, который должен быть у каждого подъемника. В него вносятся основные характеристики лифта, его параметры и сведения об эксплуатации.

Документом, подтверждающим соответствие лифта требованиям Технического регламента и ГОСТам, является декларация. В области оценку проводит специализированная организация «Инженерный Центр «Лифт-Эксперт». По словам его директора Николая Лисицына, после монтажа нового лифта проводится полное техническое освидетельствование, оценка соответствия подъемника перед его вводом в эксплуатацию. Затем документ регистрируется в электронной базе Федеральной службы по аккредитации.

— Если речь идет об уже действующем лифте, то оценка соответствия в период эксплуатации должна проводиться не менее одного раза в год. Специалисты нашей организации выдают заключение, может ли лифт дальше эксплуатироваться либо подлежит модернизации или замене. Если в паспорте нет отметки о том, что подъемник прошел освидетельствование, то собственник обязан его отключить, — пояснил Николай Лисицын.

ООО «Инженерный Центр «Лифт-Эксперт» — единственная подобного рода организация в Липецке. Но поскольку аккредитация позволяет таким учреждениям работать на всей территории России, то часто управляющие компании обращаются за освидетельствованием в организации из других городов, предлагающих более низкую цену за свои услуги. Некоторые могут выдать заключение, даже не выезжая на место.

— Нередко бывает и так, что техническое обслуживание и техническое освидетельствование проводят одни и те же организации. Возникает вопрос: как может организация сама себя проверять? — недоумевает он.

Дешевле не значит лучше

Головной организацией, занимающейся техническим обслуживанием, ремонтом и монтажом лифтов в Липецкой области, является ООО «Липецклифт». В настоящее время предприятие обслуживает 2396 лифтов, это основная часть всех подъемников региона. Срок службы 945 из них закончился, они эксплуатируются уже более 25 лет.

Как рассказал исполнительный директор компании «Липецклифт» Юрий Сорокин, эта цифра составляет 42 процента лифтового фонда, находящегося на обслуживании предприятия.

— Поломки случаются регулярно, мы получаем от 20 до 40 вызовов за сутки. А если сильные колебания напряжения, то доходит и до 200-300. Стараемся реагировать на вызовы в максимально кратчайшие сроки. Для того чтобы было меньше технических сбоев, ежемесячно проводим техническое обслуживание оборудования, укрепляем аварийную службу. Сегодня в ней задействовано 96 человек: электромеханики, диспетчеры, другие специалисты, а также четыре экипажа автомобильного транспорта, — говорит он.

По словам Юрия Сорокина, «Липецклифт» участвует в конкурсах, объявляемых Фондом капитального ремонта Липецкой области, но в электронных торгах не выигрывает.

— Предпочтение отдается тем, кто выставляет цену ниже. Выиграть в конкурсе может какая угодно компания, хоть с Сахалина. Но низкая цена не синоним качества. Нам сейчас приходится устранять недоделки в трех многоквартирных домах в Липецке, где недавно заменили лифты. Это подъемники одной крупной лифтовой компании, которая известна тем, что привлекает к монтажу и пусконаладочным работам низкоквалифицированный персонал. Работы были проведены плохо, лифты, соответственно, стали ломаться, — посетовал наш собеседник.

Очевидно, что непрофессионалы в лифтовой отрасли сродни бомбе замедленного действия. Остается надеяться, что порядок в лифтовом хозяйстве будет наводиться не по следам аварий, а в профилактическом порядке, пишет «Липецкая газета».

19 Сентябрь 2016, 10:36

Похожие новости:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>