Интерио

Соблюдают родители — соблюдают дети

Соблюдают родители — соблюдают дети

Уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий и, как следствие, количество страдающих от этого детей, возможно, влияя на те причины, которые их порождают и на тех субъектов, которые в этом участвуют.

Субъектами дорожно-транспортных происшествий являются с одной стороны, дети, нарушающие правила безопасного поведения на дорогах, с другой стороны, взрослые, управляющие автотранспортным средством. Многие родители имеют автомобили и потенциально являются теми же субъектами дорожно-транспортных происшествий.

Также родители, потенциально тоже являющиеся субъектами и виновниками ДТП, воспитывая детей своим личным примером поведения в дорожной среде, должны будут соблюдать правила безопасного поведения на дорогах.

Формирование и развитие умений и навыков у детей безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки, являются достаточно сложным, длительным учебно-воспитательным процессом.

В школе детей обучают правилам дорожного движения и правилам поведения пешеходов, учат быть внимательными и информируют о последствиях несоблюдения правил дорожного движения.

Но формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах невозможно только в общеобразовательных учреждениях. Поэтому, один аспект организации работы с родителями заключается в помощи классному руководителю в обучении, формировании и закреплении у школьников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Необходимо закрепление полученных знаний, умений, навыков, положительных привычек дома, в семье.

Когда в школе детей обучают правилам дорожного движения и правилам поведения пешеходов, это развивает способность ориентироваться в дорожных условиях.

Для адекватного поведения в дорожной обстановке необходимо формировать и развивать у детей:                                                                                                                       

- устойчивые привычки дисциплинированного, осторожного и безопасного поведения на улицах на дорогах и в транспорте;

- познавательные психические процессы (восприятия, внимание, воображения, мышление, память, речь);

- понимание, осмысление и осознание опасных и безопасных действий на улицах и дорогах, в транспорте; способность самостоятельно их анализировать и оценивать;

- самоконтроль, саморегуляцию и самоорганизацию правопослушного и безопасного поведения на улицах и дорогах и в транспорте.

Методы обучения: рассказ-объяснение, беседа, работа с иллюстративным (наглядным) материалами, тренировочные упражнения, ролевые игры.

 

Соблюдение детьми правил дорожного движения, несомненно,

будет способствовать уменьшению количества

 дорожно-транспортных происшествий.

 

                                                           Штаб ОМВД России по г. Ельцу.

4 Октябрь 2016, 15:19

Похожие новости:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>