РА \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

В Ельце обсудили создание условий для детей с ограниченными возможностями здоровья

В Ельце обсудили создание условий для детей с ограниченными возможностями здоровья

На прошедшем  вчера в  Ельце заседании административного Совета обсуждались вопросы успешной социализации детей-инвалидов. Это решение целого комплекса проблем: создание условий для включения в образовательный процесс детей с ОВЗ, так называемое, инклюзивное образование, организация доступной среды, медико-психологическое сопровождение и кадровое обеспечение педагогов и специалистов, получивших специальную подготовку.

Решение данных задач имеет и более широкий общественный резонанс, так как в обществе существуют не только физические, архитектурные барьеры, но и, в первую очередь, барьеры социальные. Люди с ограниченными возможностями здоровья далеко не всегда воспринимаются как полноценные члены общества. Доклады затрагивали образовательные, медицинско-реабилитационные, физкультурно-спортивные стороны проблемы включения детей и их семей в широкую социальную среду. Общеобразовательные учреждения города сегодня обучают более двухсот детей с ОВЗ, около тридцати посещают дошкольные учреждения. Выполняя требования федерального законодательства, Управление образования города Ельца, освоило более 8 миллионов рублей для создания условий обучения контингента детей, имеющих особенности развития, которые ранее не участвовали в общеобразовательном процессе. В докладе заместителя начальника Управления образования городского округа город Елец О.В.Родионовой было озвучено, что треть учреждений образования города перешли на инклюзивное образование.

Проведен большой объем работы по кадровой переподготовке, переоборудованию помещений, закупке специального оборудования и специализированной мебели и многому другому, тому что требуется для обучения детей с ОВЗ. На федеральном уровне пересмотрены требования к образованию детей с умственной отсталостью, с 1 сентября 2016 года введены ФГОС для обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью.

Не меньший объем работ потребовало переоборудование детских дошкольных учреждений. В городе в дошкольных учреждениях действуют группы с комбинированной и компенсирующей направленностью, отдельно оздоровительной направленности, которые в общей сложности посещает около 800 детей. В таких группах организована коррекционно-педагогическая помощь логопедов, психологов, специально подготовленных инструкторов по физической культуре, так как их посещают дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями речи и другими проблемами. Это требует применения вариативных форм, индивидуального подхода по реализации дошкольных услуг. К 2016 году был реализован большой объем средств федерального, областного и муниципального бюджета: более четырех миллионов рублей потрачено на переоборудование дошкольных образовательных учреждений к нуждам и возможностям особых детей.

На административном Совете также слушали доклады главного врача ГУЗ «Елецкая ГДБ» Г.Н.Кузнецовой, директора МБОУ «Школа № 19 г. Ельца» А. А. Сергеевой, Г.Н. Коновалова, заместитель директора МБОУ «ОШ №15 г. Ельца» Г.Н. Коновалову, председателя Комитета по физической культуре и спорту Д.В.Савчишкина. Все они были посвящены разным сторонам общей проблемы социальной адаптации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. В частности, главный врач детской больницы Г.Н.Кузнецова в своем докладе сообщила об увеличении количества детей с заболеваниями нервной системы в том числе и по причине врожденных аномалий, сообщает администрация Ельца.

Остается нерешенными множество проблем, которые требуют и финансирования, и разработки новых подходов со стороны медицинской составляющей, психолого-педагогического сопровождения. Увеличивается количество детей с аллергическими реакциями на продукты и бытовую химию, растет число детей-аутистов, в обществе возникла необходимость социализации детей с синдромом Дауна. Необходимо совершенствовать систему своевременной и качественной медицинской реабилитации, изучить потребности детей в характере и видах дополнительного образования. Но наиболее важной целью реализации всех мероприятий является изменение общественного мнения в отношении инвалидов, выработка толерантности общества к людям с ограниченными возможностями и включение их во все сферы жизнедеятельности.

17 Ноябрь 2016, 10:03

Похожие новости:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>