РА \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

С ельчанина незаконно удержали страховой взнос

С ельчанина незаконно удержали страховой взнос

Прокуратурой города по обращению жителя Ельца по вопросу навязывания в одном из отделений почтовой связи «Почта России» дополнительной услуги по страхованию при осуществлении денежного перевода, проведена проверка.

В ходе проверки установлено следующее. В августе 2017 года гражданин обратился в отделение почтовой связи  «Почта России» в г.Ельце, чтобы перевести деньги. Оператор отделения почтовой связи при оформлении денежного перевода без согласия клиента,  необоснованно удержала с клиента страховой взнос в качестве платы за страхование от несчастных случаев граждан. Таким образом, оператор отделения почтовой связи без согласия заявителя на заключение договора получила деньги в счёт оплаты услуги.

Согласно агентского договора  «Почта России» является страховым агентом ООО СК «ВТБ Страхование». Отделения почтовой связи оказывают услуги страхования, в том числе по программе страхования граждан от несчастных случаев с  оплатой страхового взноса.

Однако, в соответствии с ч.2 ст.16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей», запрещается обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Согласно ч.2 ст.935 Гражданского кодекса Российской Федерации обязанность страховать свою жизнь или здоровье не может быть возложена на гражданина по закону.

По итогам выявленных нарушений, прокуратурой города в адрес начальника Елецкого почтамта УФПС Липецкой области — филиал  «Почта России» внесено представление с требованиями об устранении выявленных нарушений законодательства РФ, недопущении подобного впредь и привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц, сообщает прокуратура Ельца.

Официальный комментарий УФПС Липецкой области :

Оператор связи согласно внутренней инструкции в обязательном порядке должен проинформировать клиента о данном сервисе, его преимуществах, возможностях и стоимости. Однако решение о пользовании услугой клиент должен принимать самостоятельно исключительно на добровольной основе. При оформлении полиса страхования требуется подпись клиента, тем самым он подтверждает свое намерение воспользоваться услугой.

Отметим, что все действия сотрудников почтовых отделений по продаже страховых продуктов строго регламентированы, соответствующие правила и процедуры полностью соответствуют российскому законодательству.

По любым вопросам, связанным с обслуживанием, клиенты могут обратиться по телефону «горячей линии» 8-800-2005-888.

28 Сентябрь 2017, 17:00

Похожие новости:

Один комментарий

  1. Смешно читать официальный комментарий))) Все такие белые и пушистые)))

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>