реклама

В регионе появляются «бережливые поликлиники»

В регионе появляются «бережливые поликлиники»

Во вторник, 19 декабря, в Липецкой городской поликлинике №4, что на улице Гагарина, прошла презентация пилотного проекта «Бережливая поликлиника». Кроме этого медучреждения проект уже реализуется в районной поликлинике и городской детской больнице Ельца, а вскоре к нему присоединится и поликлиника №1 областного центра.

«Бережливым» проект назвали потому, что он призван беречь время и пациентов, и докторов. Его реализация должна ликвидировать опостылевшие всем очереди и, в конечном счёте, сказаться на качестве медицинского обслуживания.

- Врачи больше не будут отвлекаться на решение мелких вопросов, а сконцентрируют своё внимание на обследовании, диагностике и лечении пациентов, — рассказала LipetskMedia заместитель главы Липецкой области Людмила Летникова.

По её словам, основная цель проекта — повышение доступности и качества медицинской помощи населению за счет оптимизации процессов и устранения потерь. Основные направления реализации проекта — создание открытой регистратуры, выравнивание нагрузки на врачей и средний медицинский персонал, оптимизация внутренней логистики поликлиники, разделение потоков пациентов, выстраивание потоков анализов в клинико-диагностической лаборатории, переход на электронный документооборот. И это приносит свои плоды. В поликлинике №4, например, очереди в медицинские кабинеты резко сократились.

Как рассказал во время презентации проекта главный врач поликлиники №4 Андрей Проценко, в медучреждении организована открытая регистратура с рабочими местами администраторов в холле и четыре окна регистратуры по открытому типу.

Теперь регистратура очень напоминает банковский офис. С его электронной записью и высвечивающимися на табло приглашениями пациентов в тот или иной кабинет.

Также организовано картохранилище с доставкой карт в кабинеты врачей и создан call-центр, где медработники записывают пациентов на прием и оформляют вызовы врачей на дом по телефону.

- С целью выравнивания нагрузки на медицинский персонал изменен алгоритм маршрутизации пациентов, все кабинеты работают по специальной системе. Теперь выписка льготных лекарств, бюллетеней, направлений, запись на повторный прием и дополнительные методы исследования производятся непосредственно из кабинета врача, — рассказал главврач Андрей Проценко.

Для удобства посетителей поликлиники функционирует система голосового вызова пациентов по электронной очереди в процедурном кабинете. Для более быстрой ориентации разработаны навигационные указатели и информационные таблички, позволяющие быстро сориентироваться в поликлинике. Оформлены информационные стенды и памятки, в которых указаны возможные способы записи на прием.

Участковым терапевтам приобретены мобильные смартфоны для оперативной связи с пациентами и работой с диспансерной группой.

- Внедрение технологий бережливого производства позволили сократить очереди и время ожидания записи на прием к врачу, а также не только создать доступную и комфортную среду для пациентов поликлиники, но и увеличить время непосредственной работы врачей с ними, — сказал Андрей Проценко, сообщает «Липецкмедиа».

20 Декабрь 2017, 9:47

Похожие новости:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>